?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Краснодаре пройдет действо по книге писателя славящего пособника нацистов
yugovsis
Оригинал взят у kir_bor в В Краснодаре пройдет действо по книге писателя славящего пособника нацистов
5127_600.jpg

Спектакль по роману писателя Виктора Лихоносова «Ненаписанные воспоминания. Наш маленький Париж» представят Краснодаре сообщает ИА "Красная Весна".

Как сообщается музыкально-драматическая постановка «Наш маленький Париж» приурочена к 80-летию Краснодарского края и будет представлена краевой публики 9 и 10 декабря в Краснодарском музыкальном театре.

В спектакли примут участие артисты Краснодарского музыкального театра, ансамбля казачьей песни «Криница», Кубанского духового оркестра и Краснодарского театра балета Юрия Григоровича.



При этом сообщается, что творческая встреча с режиссером спектакля «Наш маленький Париж» Николаем Паниным пройдет 29 октября в Краснодарском музыкальном театре.

Напомним, что краснодарский писатель Виктор Лихоносов стал широко известен в 1967, когда был опубликован сборник его рассказов «Голоса в тишине» с предисловием Юрия Казакова: «Все, что он написал, написано свежо, музыкально, очень точно, и все проникнуто острой, даже какой-то восторженно-печальной любовью к человеку».

В 1986 году вышла в свет его самое известное произведение — роман о судьбе русского казачества «Ненаписанные воспоминания. Наш маленький Париж». Надо отметить, что несмотря на восторженные отзывы некоторые критики называли роман Лихоносова «белогвардейским», «белоказачьим» романом в котором явно прослеживаются право-патриотические взгляды автора.

В апреле 2016 года в издании «Новая газета Кубани» было опубликовано большое интервью с Викторов Лихоносовым, в котором он раскритиковал местных казаков за «нерешительность» в вопросе осуждения демонтажа памятной доски пособнику нацистов атаману-Науменко.

«…Недавно при полном равнодушии захваленного кубанского казачества стащили со стены дома генерала В.Г. Науменко, последнего казачьего атамана в изгнании, мемориальную доску и спокойно стали «возрождаться» дальше. <…> приняли, торжествовали, а через несколько лет вздумали разоблачить генерала В. Науменко, последнего кубанского казачьего атамана. На стене родового дома офицерской семьи Науменко прикрепили бронзовую мемориальную досточку, произносили там речи, обмывали, хвастались, какое было великое казачество (и Науменко в этом пантеоне), а теперь все молчат.

Кроме вашей газеты, никакая расхваленная и подкормленная кубанская пресса слова не выдавила. Хитро подавились в молчании. А Верховный казачий штаб во главе с атаманом? Почему даже в «Казачьем вестнике» в отчете о Совете атаманов ни слова о случившемся событии? А на Совете выступал атаман Таманского отдела И. Безуглый и кое-что вещее сказал. Он один. Вот вам и цензура по указанию сверху. Вздумалось опозорить великого казака Науменко, а опозорили самих себя. Все, кто произносил речи у дома генерал в станице Петровской когда-то, не гневаются, не гремят статьями в прессе. Нет. МОЛЧАТ.» — приводит слова Лихоносова «Новая газета Кубани»


lihonosiv.jpg

Напомним, что мемориальная доска и барельеф, посвященные атаману Вячеславу Науменко, были установлены при содействии местных и краевых властей и Кубанского казачьего войска в 2011 году в станице Петровской Славянского района.

На ней указано, что Науменко «является талантливым военачальником, военным историком, атаманом Кубанского казачьего войска в эмиграции» В начале 2016 года года прокуратура обратилась в суд, требуя от администрации района демонтировать памятные знаки, посвященные казачьему атаману.

Прокурор настаивал на том, что, находясь в эмиграции, генерал Науменко сотрудничал с нацистами, временно занимал должности начальника главного управления казачьих войск имперского министерства восточных оккупированных территорий Германии и был причастен к формированию 15-го казачьего кавалерийского корпуса СС.


В 2016 году судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда апелляционным определением удовлетворила требования прокурора в полном объеме.



Постановка спектакля в по роману Лихоносова показывает, что в русле так называемого «возрождения казачества» местные власти не гнушаются сотрудничать даже с авторами, которые открыто восхваляют пособника нацистов В. Науменко.

При этом наблюдаемый на протяжении двадцати пяти лет процесс «возрождения кубанского казачества» показывает, что конструирование, так называемой «казачьей идентичности», идущее полным ходом в Краснодарском крае, имеет ярко выраженный «белогвардейский окрас» с оправданием казаков-коллаборационистов и уклоном в этносепаратизм. И ситуация с демонтажем памятной доски В. Науменко в логике процесса выглядит как отступление перед атакой.

Наблюдаемое «оказачивание» региона теперь с подключением культурного (театральные постановки) и образовательного фактора (открытие казачьих классов в школах) является серьезной опасностью на многонациональном Юге России, а значит территориальной целостности страны.